По мнению перевозчиков, в работе городских автобусов накопилось немало проблем.
Как сообщалось ранее, в этом году в Биробиджане заработает новая система движения автобусов. Большинство маршрутов, которыми сегодня пользуются горожане, останутся. Скоро будет объявлен аукцион. Мэрия города делает особый акцент на контроле: планируется создать единую диспетчерскую службу, куда будет передаваться информация о движении и местоположении автобусов. Это позволит отследить время, отклонения от графика или маршрута. Однако у перевозчиков есть свои соображения по поводу улучшения работы общественного транспорта.
Обсудить организацию пассажирских перевозок попросил депутатов городской Думы Биробиджана местный автоперевозчик — руководитель ООО «Автотранс» Павел Слободчук. Обращение предпринимателя рассмотрели на заседании комиссии по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства. В мероприятии также приняли участие другие автоперевозчики и сотрудники мэрии города.
Перед депутатами выступила председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, президент ассоциации пассажирских перевозчиков города Биробиджана и ЕАО Светлана Тремасова. Она отметила, что в Биробиджане отсутствует положение об организации пассажирских перевозок. Кроме того, не разработано сводное расписание движения городских автобусов (нет информации о том, во сколько конкретный автобус должен быть на конкретной остановке) и не урегулированы вопросы движения межмуниципальных маршрутов, которые заезжают на те же самые остановки, что и городские автобусы. В итоге маршруты накладываются друг на друга.
По нашему мнению, это создает ситуацию, когда транспортные предприятия лихорадит и население тоже зачастую остается недовольно качеством обслуживания. Просим вникнуть, разобраться в этой ситуации и рекомендовать мэрии, если это входит в вашу компетенцию, принять необходимые нормативные акты по организации перевозок и изменять маршрутную сеть только при условии обследования пассажиропотока, которое явилось бы основанием для принятия такого решения. Это большая серьезная работа и перевозчики готовы в эту работу включиться, — сказала Светлана Тремасова.
Как отметили перевозчики, проект контрактов (лотов) не выставлялся на обсуждение, а, значит, не было возможности внести свои предложения по маршрутам. Не в полной мере учтены и просьбы горожан. К примеру, уже несколько лет жители микрорайона Биробиджан-2 пытаются добиться возвращения прежней «девятки». Раньше автобус № 9 «Биробиджан-2 — ДСМ» ходил через новый мост, а позже, к недовольству людей, маршрут запустили через старый мост. Люди собирали подписи, в работу включился депутат Гордумы Иван Проходцев. И вот, наконец, людей услышали. В проекте контрактов (лотов) указано, что маршрут № 9 будет ходить через новый мост. Однако в качестве конечной остановки указан вовсе не ДСМ, а автовокзал…
Позицию мэрии областного центра озвучил первый заместитель главы города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Былинкин. В ходе почти часовой дискуссии было решено создать рабочую группу из депутатов, перевозчиков и представителей мэрии Биробиджана, которые и займутся решением проблемных вопросов. Что из этого получится — покажет время.
Алина Михайлова
фото: «@»