Вчера коллектив ООО «Дельта» получил ответ за подписью губернатора Еврейской автономной области Александра Левинталя на обращение в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина. Я не буду подробно останавливаться на содержании открытого коллективного письма. С его текстом можно ознакомиться на нашем сайте. А вот ответ руководителя автономии считаю необходимым прокомментировать.
Дело в том, что, когда я его читала, на ум навязчиво приходила не очень корректная присказка про лыжи.
Я никак не могла взять в толк, почему губернатор области подписывает документ, содержащий заведомо ложные сведения. Меня все время мучил вопрос: он вообще читает, что подписывает? А если читает, значит ли его ответ, что человек совершенно не владеет ситуацией, сложившейся в автономии?
Понятно, что точно такое же письмо улетело из правительства области в Администрацию Президента. Но нельзя же так откровенно и нагло лгать!
Давайте по порядку. Оказывается, новостройки по улице Волочаевской в областном центре не вводят в эксплуатацию только потому, что застройщик не обратился с соответствующим письмом в мэрию города. По-моему, даже ленивый в курсе дела по поводу регулярно и бесконечно находящихся формальных причин, по которым люди, ожидающие переселения из ветхого и аварийного жилья, не имеют возможности зимовать в комфортных условиях (Мэрские страсти по…). А тут выясняется, что просто заявление нужно написать, и все проблемы будут тут же решены. Хотя, чему я удивляюсь? Губернатор ведь ни разу даже на стройке в рамках Федеральной программы, которую курирует лично Президент страны, не был. Может быть, дело в этом?
Дальше – больше. Уважаемые читатели! По утверждению губернатора Левинталя, Биробиджанская ТЭЦ работает в штатном режиме, и отопительный сезон в городе проходит без срывов. Интересно, где в момент подписания ответа находился Александр Борисович? На Луне, в другом регионе России или за ее пределами? В городе со вчерашнего дня все предприятия жилищно-коммунального комплекса переведены в режим повышенной готовности. До ЧС – один шаг. А у губернатора это называется «штатный режим». Возможно, он имел в виду свое личное жилище? Потому что город и горожане находятся в предвкушении сложной для себя, холодной зимы. Видимо, для Левинталя главное – красиво отчитаться в Москву, а остальное – мелочи. Замерзающие люди – мелочи!
В своем коллективном обращении в адрес Президента сотрудники ООО «Дельта» затронули тему банкротства градообразующих предприятий. Так вот и в этом вопросе у господина губернатора все хорошо. Оказывается, в банкротстве МУП «ПАТП», МУП «Водоканал» виноват… арбитражный суд ЕАО. Это он принял такие решения. А мэрии города, правительству области ничего другого не остается, как их исполнять. Но, по заверению Александра Борисовича, несмотря ни на что, все опять же функционирует в «штатном режиме». Вот так, уважаемые работники! Все у вас хорошо. Не понятно только, почему вы сами думаете по-другому?
А уж как в ответе отражены вопросы, связанные с плачевным состоянием областного здравоохранения, вообще не поддается никакой критике. Выяснилось, что просто указать на проблему – для областного правительства совершенно недостаточно. И не важно, что о ней хорошо знают даже на Федеральном уровне. Господа чиновники пишут, что не могут предоставить заявителям какую-либо информацию, так как они, заявители, не указали конкретные проблемы, а домысливать за них губернаторский аппарат не желает. Сколько об этом написано! Сколько совещаний проведено! Сколько жалоб направлено в разные инстанции! А правительство ЕАО не знает, о чем говорят члены коллектива «Дельты».
Вы, уважаемые читатели, знаете, как попасть на прием к губернатору? Никак! Об этом четко написано в его ответе. Оказывается, когда вам будет необходима аудиенция первого лица субъекта Российской Федерации, каждому настоятельно порекомендуют встретиться с его заместителями, другими членами правительства, но увы, не с тем, с кем нужно именно вам. Им лучше знать. Они ведь работу работают. Но как при этом выкручиваются! Оказывается, предпринимателю Ивану Проходцеву поступали подобные предложения, но он… категорически отказался. А как быть с тем, что в момент поступления такого, с позволения сказать, предложения, Иван Дмитриевич находился в командировке за пределами области? Не знаю.
Зато твердо знаю, что вести так себя губернатору и его команде не пристало. На что они рассчитывали? На удовлетворенность их писаниной заявителей? На то, что, раз он – губернатор, то о нем можно либо хорошо, либо никак? На то, что в Москве может «прокатить» подобная отписка? Возможно, на короткий период так и случится. Но только на короткий, потому что все тайное обязательно становится явным. Тем более, что жители автономии молчать и терпеть больше не намерены.
Ксения Павлюкова