На митингах, проводимых в городе Биробиджане, разрешается критиковать Президента Владимира Путина, но нельзя говорить о бесчинстве власти на местах.
2 сентября в областном центре проводился очередной митинг против повышения пенсионного возраста. Среди выступающих был и предприниматель Иван Проходцев. Выйдя к микрофону, бизнесмен начал критиковать местную власть. Организатор протестной акции – лидер коммунистов в ЕАО Владимир Фишман попытался отобрать микрофон у Проходцева. Как оказалось, порицать во всеуслышание власть на местах — нельзя. В противном случае, следующий митинг мэр Биробиджана Евгений Коростелев оппозиционерам уже не согласует.
Подобная ситуация повторяется уже не в первый раз, — говорит Иван Проходцев. – На митинге 1 июля я рассказывал собравшимся о том, что мэрия не платит за содержание жилых помещений, собственником которых является, и, как следствие, все долги перекладываются на управляющие компании («От народа убежал и от обязанностей уйду»). После этого мне заявили, что критиковать мэра Биробиджана нельзя. А на митинге 2 сентября моей фамилии даже не было в списке выступающих. Но, впоследствии, организаторы все-таки разрешили мне выйти к микрофону.
По словам Ивана Проходцева, он, как и более 90% жителей нашей страны, является противником пенсионной реформы. Однако предприниматель недоумевает, почему в Биробиджане подвергать критике можно только слова и поступки высшей власти РФ?
Зачастую на вопрос о том, почему мы так плохо живем, можно получить ответ: «рыба гниет с головы», рассказывает Иван Дмитриевич. — Якобы, при смене высшей власти наша жизнь поменялась бы в лучшую сторону. Но я считаю, что такого не произойдет, потому что полнейший обман населения идет снизу, начиная от рядового чиновника. В конце концов, кто одобрил пенсионную реформу, кто сказал, что население хочет и может работать после 60 лет? Власть на местах! Наши депутаты, представляющие интересы жителей ЕАО, мало того, что предали своих избирателей, так еще и обманули Президента.
Мэрия Биробиджана уже несколько раз отказывала бизнесмену в проведении протестных акций («Евгений Коростелев отказал в согласовании сразу трех акций протеста»); «Мэрия Биробиджана запретила первомайскую демонстрацию оппозиции»). Как только местные чиновники слышат высказывания, идущие вразрез с официальной точкой зрения, они не стремятся их проанализировать, увидеть рациональное зерно, а спешат подавить, запретить. Другое дело – митинги, на которых будут критиковать не их, а главу государства.
У нас на митингах можно ругать Президента, а о тех безобразиях, что творятся на местах, сказано замалчивать. Грубо говоря, мэр Биробиджана отдал Владимира Путина «на растерзание народу», а сам «чистеньким» остался. Это уже предательство, получается», — рассуждает Иван Проходцев.
На мой взгляд, во время «царствования» Евгения Коростелева город Биробиджан действительно пришел в упадок.
Во-первых, в состоянии банкротства находится ряд стратегически важных муниципальных предприятий.
Во-вторых, еще три года назад было решено передать хабаровчанам функции по принятию показаний и выставлению квитанций за холодную воду и водоотведение. Много лет такие услуги бесплатно предоставляли местные управляющие компании. Иначе обстоят дела с хабаровской фирмой: за выставление начислений в соседний город ежегодно уходит около 9 млн рублей. Это деньги из нашего с вами кармана.
В-третьих, еще летом 2017 года мы писали о доме по улице Стяжкина, который был сдан в эксплуатацию с грубыми нарушениями («Двойные стандарты»). Но подрядчик обанкротился, поэтому мэрия города, вместо того, чтобы заставить строителей работать, нашла более удобный для себя способ решения проблемы — изыскать деньги в бюджете, и устранить имеющиеся недоделки. Законодатели с этой идеей прилежно согласились. Бюджетные ассигнования на уже готовый по всем документам объект выделили повторно.
В-четвертых, прошлой зимой, когда лопались батареи, а биробиджанцы замерзали в своих квартирах, градоначальник заявил, что не имеет к этому никакого отношения – Биробиджанская ТЭЦ принадлежит хабаровчанам, а он – мэр Биробиджана.
В-пятых, из нищего городского бюджета периодически выделяются деньги на дорогостоящие поездки градоначальника по миру. Эти путешествия не приносят биробиджанцам никакой пользы: из поездок мэр Биробиджана привозит лишь сувениры да знания о всех видах израильского шампуня.
Мэр Биробиджана, по моему мнению, разрушает город, и запрещает говорить об этом – продолжает Иван Дмитриевич. Что же это за «царь» такой, если даже Президента можно критиковать, а его – нет? Складывается впечатление, что Евгению Коростелеву вообще никто не указ. Он может не выполнять требования прокуратуры, может не соблюдать законодательство – все равно ничего не будет. А сенатор от ЕАО Ростислав Гольдштейн при личном разговоре вообще заявил, что Коростелева в отставку никто никогда не отправит: «Выкиньте эти мысли из головы, Администрация президента никогда это не согласует», — сказал мне сенатор. Уважаемый Ростислав Эрнстович! Так кого же Вы так рьяно защищаете? Градоначальника-«предателя Президента»?
Запрет на критику местной власти на воскресном митинге возмутил и ветерана пограничных войск подполковника запаса Николая Кулешова.
Митинг разрешили с условием, что мэрию критиковать не будут. Я считаю, что это — неправильно, — говорит Николай Михайлович. — Они даже слова не дают сказать. У меня во дворе яма на треть колеса, я знаю, что в бюджете есть деньги на благоустройство дворовых территорий, но никто ничего не делает. И таких примеров масса, как же тут не критиковать? Что тогда прикажете с мэрией делать, как работать заставить? К тому же, нынешнего мэра мы не выбирали, его назначили 11 человек. У нас отобрали право выбрать мэра, а теперь нарушают право на свободу слова. Что дальше?
А дальше все будет как по накатанной: про мэра Биробиджана – тишина, а главный виновник в бедствиях города Биробиджана – товарищ Путин.
Светлана Сергеева
фото: www.biradm.ru