Не так давно в Биробиджане был введен в эксплуатацию пункт весового контроля в районе нового моста. Его работа вызвала шквал негодования среди местных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками. Им стали приходить квитанции с пяти и шестизначными суммами штрафа за якобы нарушения правил эксплуатации тяжелой техники и правил перевозки крупнотоннажных грузов.
По этой причине в конференц-зале гостиницы «Бира» была проведена встреча, организованная представителем общественной организации «Опора России» Валерием Бардышем.
На меня вышла инициативная группа предпринимателей с просьбой обсудить проблему по работе приборов фотовидеофиксации и пункта весового контроля, — начал встречу Валерий Бардыш. — Этот вопрос уже достиг определенной «точки кипения», поэтому проблему со штрафами мы будем двигать по всем направлениям, вплоть до федерального уровня. Сегодня мной была проведена предварительная встреча с руководством области. После двухчасовых переговоров с губернатором мы пришли к выводу, что вопрос нужно решать.
Предприниматели всерьез обеспокоены сложившейся ситуацией. По их мнению, штрафы выписываются безосновательно, логика действий ГИБДД не понятна. Работа пункта весового контроля вызывает массу нареканий и не может считаться корректной.
Более того, бизнесмены, не желая платить огромные штрафы, отказываются сотрудничать с организациями, находящимися по ту сторону моста. Промышленная зона, расположенная в районе Биробиджан-II, оказывается «отрезанной» от основной инфраструктуры.
В феврале мы получили штрафов на 1,7 млн рублей за перевозку четырех машин угля. Этих денег хватило бы на закупку угля на сезон. Теперь со Вторым Биробиджаном работать не будем. Если там начнет действовать программа по переселению граждан из ветхого жилья, то пусть ее выполняет тот, кто все это придумал, — высказал свое мнение руководитель строительной компании «Стройсервис» Александр Миронов.
Один из предпринимателей рассказал, что он предоставлял разные машины (самосвалы, эвакуаторы, экскаваторы) для тестирования нового пункта весового контроля. Цель тестирования — определить какую-то точку, к которой можно было бы сделать привязку для дальнейших расчетов. Тестирование проходило в течение двух дней. Каждая машина сделала не менее десяти рейсов через пункт весового контроля. Результаты тестирования показали, что из десяти рейсов одной и той же машины при одних и тех же условиях восемь отличаются в разы. Почему так происходит, никто не смог объяснить. Тем не менее, пункт весового контроля был принят в эксплуатацию.
Предприниматель Иван Проходцев считает, что новый пункт пропуска — это настоящий «грабеж на дороге». В феврале ему пришел штраф в размере 100 тысяч рублей.
Машина везла 10 тонн угля, всего транспорт может перевозить 20 тонн. В итоге оказалось, что была нагрузка на ось, — рассказывает предприниматель. — А зачем тогда мы тратили деньги и покупали машину, которая может перевозить 20 тонн, в то время как нам даже за 10 тонн штраф выписывают? Как такое возможно?
С некорректной работой пункта весового контроля столкнулись и другие руководители биробиджанских фирм. Одному из них даже пришел штраф за негабариты на выходе, дескать, машина «приросла» на 10 см на обратном пути.
Но самое страшное, что такие штрафы могут привести к банкротству биробиджанских предприятий. Руководители «ломают» голову, где изыскать средства на оплату запредельных сумм. На собрании некоторые бизнесмены поговаривали, что будут вынуждены продать свой автотранспорт и выставить имущество на торги. То есть уже даже встает вопрос о ликвидации бизнеса, что чревато серьезными последствиями.
Сегодня здесь собрались основные налогоплательщики города Биробиджана. Если посчитать все доходы, которые они платят в виде налогов, то получится немалая сумма. Эти люди заслуживают внимания и заслуживают хоть каплю уважения, — считает экс-мэр Биробиджана Андрей Пархоменко. — Надо дать правовую оценку этой ситуации, проверить каждую «треногу». И почему пункт весового контроля установили именно на дороге на Второй Биробиджан? Может, чтобы «задушить» предприятия, находящиеся там? На это стоит обратить внимание руководству УФАС по ЕАО.
По поводу «треног» также пожелал высказаться корреспондент портала «Город на Бире» Эдуард Тираспольский.
Треноги должны быть установлены в тех местах, где самая большая аварийность. Но, если подсчитать количество погибших на дорогах, то ничего не меняется. Я не раз просил в ГИБДД назвать зоны, где установлены приборы фотовидеофиксации, но ответа так и не было. Это лишь рентабельный бизнес. Причем информации о компании, куда уходят все деньги, нигде нет. Известен только учредитель, — считает Эдуард Тираспольский.
Результатом собрания стало создание рабочей группы для подготовки обращения в прокуратуру и для встречи с губернатором ЕАО. Затем состоится очередная встреча с предпринимателями, на которой продолжится обсуждение работы пункта весового контроля.
Нина Гакман
фото: «Время Биробиджана» и «Набат»