Уважаемый Александр Александрович!
Обращается к Вам главный редактор интернет-газеты «Время Биробиджана», руководитель группы коммунальных и строительных предприятий в городе Биробиджане Иван Проходцев. Недавно я прочитал на Вашей странице в социальной сети Instagram пост, где Вы призываете дальневосточников помочь улучшить наш регион. А я бы хотел обратиться к Вам со встречным предложением: помогите, пожалуйста, не допустить разрушения того, что уже есть!
История уничтожения моего предприятия ООО «Дельта» началась в 2014 году. Как Вы знаете, годом ранее Дальний Восток подвергся катастрофическому наводнению, и чиновники ЕАО искали строительную фирму, которая взялась бы построить многоквартирный дом в п. Приамурском для подтопленцев. Изначально я даже не планировал в этом участвовать, но губернатор, на тот момент еще Александр Винников, лично попросил меня помочь и заверил, что всю необходимую для строительства документацию подготовят, что все будет в порядке.
Мы построили дома в срок и даже проложили теплотрассу и канализацию, благоустроили территорию. Однако акты в правительстве области нам не подписали: заявили, что дом построен не по проекту. Но, во-первых, проект был разработан в отрыве от местности, и мы постоянно вносили в него коррективы, а, во-вторых, комиссия правительства ЕАО об этих изменениях знала и соглашалась с ними на совещаниях. К тому же, дополнительно мы отправляли в правительство письма с изменениями, на которые ответа так и не поступило.
И с этого дня начались наши «хождения по мукам». Для того чтобы «выбить» причитающиеся денежные средства за строительство дома, трудовой коллектив «Дельты» не раз выходил на митинги. Меня, как организатора таких акций, сразу же нарекли местным Жириновским, хотя в партии ЛДПР я никогда не состоял и не являюсь ее сторонником. Однако, только после серии проведенных митингов на счет организации перевели почти всю сумму. Но денежные средства за строительство канализации и благоустройство территории не поступили и по сегодняшний день: чиновники посчитали, что, несмотря на расчеты проектировщика, канализация может замерзнуть. Уже прошло четыре года, все исправно работает. Только денег нет.
В 2016 году первый заместитель мэра города Биробиджана собрал совещание по строительству домов по федеральной программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Мы, уже наученные горьким опытом в п. Приамурском, участвовать в строительстве не согласились. На первые конкурсы никто не вышел. Нас пригласили повторно. Обещали, что город возьмет на себя все подключения к сетям — этот вопрос лично решен с губернатором. Уверили, что никаких штрафных санкций не будет и что для выполнения данной программы будет оказана соответствующая помощь.
Мы заключили контракты с мэрией города Биробиджана на строительство многоквартирных домов. Но и тут не обошлось без «сюрпризов»: с таким количеством всевозможных бюрократических препонов мы столкнулись впервые. Вначале муниципалитет задерживал сроки выплаты авансов, потом около двух месяцев не давал разрешения на перевозку башенного крана. Затем возникли проблемы с муниципальным предприятием «Городские тепловые сети», которое в течении длительного периода времени не давало разрешения на присоединение и проведение сетей. В результате мы ввели многоквартирные дома в эксплуатацию с годом просрочки.
Муниципалитет за нарушение сроков строительства, указанных в контрактах, подал на нас в суд с целью взыскания пени. На кану стоит многомиллионная сумма. В судах мы пытаемся доказать, что сроки строительства были нарушены по вине муниципалитета, а также в период строительства были обильные дожди и объявлялось ЧС по городу Биробиджану. Вот как можно исполнить контракты, если они были заключены в октябре, срок исполнения – до декабря, а аванс перечислен лишь в феврале? Почти четыре месяца мы ждали аванс, который должен был поступить на счет организации еще в день заключения контракта. Также в процессе строительства нас повторно заставили пройти экспертизу. Но судьи на все наши доводы внимания не обращают и безоговорочно принимают сторону мэрии.
Впоследствии я понял: все то, что «выкидывала» мэрия, было неспроста. Я считаю, что муниципалитет явно преследовал цель не дать моему предприятию сдать дома в срок, а, после этого, — уничтожить бизнес путем взыскания многомиллионной пени. Начав устраивать митинги для того чтобы «выбить» причитающиеся мне по закону деньги за строительство домов в п. Приамурском, я из простого хозяйственника стал оппозиционером, неугодным власти, которая сегодня пытается меня причислить к сторонникам Навального.
В подтверждении моих выводов о сугубой неприязни местной власти именно ко мне и моему предприятию, я могу привести еще один пример, о котором Вы, возможно, слышали. 21 апреля 2017 года в нашем тихом и спокойном городе произошло невиданное ранее зрелище «маски-шоу»: около семи утра к воротам моего дома и к базе «Бирсантехмонтаж», где находятся офисы предприятий, прибыли сотрудники СОБР Росгвардии России. Люди в масках выломали дверь в мой дом, где находились двое малолетних детей, и начали вести обыски. Через некоторое время возле дома собрался трудовой коллектив. Между рабочими и Росгвардией произошла стычка, в результате которой пострадали трое сотрудников и мой сын.
Как оказалось, все это действо было связано с уголовным делом «обманутых псевдодольщиков». Многоквартирный дом по проспекту 60-летия СССР, 9 в городе Биробиджане считается долгостроем из-за неисполнения обязательств прежним владельцем фирмы ООО «Уютстройиндустрия». Впоследствии эта фирма-застройщик досталась моему сыну, который вложил в стройку более 30 млн рублей. Однако, когда основные отделочные работы были завершены, сразу же появились «обманутые псевдодольщики». Возможно, они и в самом деле были обмануты прежними владельцами фирмы. Теперь же в обмане обвиняют нас.
Выступление бывшего главного бухгалтера «Уютстройиндустрия» на митинге
Я работала бухгалтером в ПСК «Стройиндустрия» и ООО «Уютстройиндустрия». Чтобы было понятно, эти компании строили злополучный дом возле девятиэтажки. Я пришла на работу в 2008 году вместе со своим компаньоном.
С чем мы столкнулись. Деньги за этот дом внесли буквально человек десять. Терентьева, будучи директором, оформила на свою сестру задним числом три квартиры без внесения денежных средств. На свою племянницу оформила квартиру также без внесения денежных средств. На дочь Неделяева оформили квартиру, деньги никто из них не внес. На сестру мужа Филимоновой – это дочь Неделяева, оформили 800 квадратов офисных помещений, деньги также никто не внес. На свою тещу – восемьдесят лет женщине – Неделяев оформил четыре квартиры по девяносто одному квадрату каждая.
Когда пригласили меня на суд, я, конечно, была поражена. Ларик, на мой взгляд, вообще обнаглевшая! Она, как я предполагаю, подделала за нас подписи в приходных ордерах и пошла с этими документами в суд. И что вы думаете? Суд присудил ей квартиру.
Приглашают меня на дачу показаний в полицию, и следователь сразу звонит и говорит, мол, вы не переживайте, мы с прокуратурой уже согласовали – будет отказ по этому делу товарищу Проходцеву. В этой ситуации пострадавший он. Он этот дом забрал за долги, он вложил в этот дом столько денег, а ему никто их не заплатил. Больше двух тысяч квадратов – прикиньте, какая цена — не поступили в предприятие.
Меня вызвали на суд, я показала судье документы, которые подтверждают, что деньги не были внесены. Однако решение было вынесено в пользу тещи Неделяева. Вот и все, мы тут как быдло! Кто с нами считается? Коррупция везде! Неделяев всегда похвалялся, что у него «погоны». В Следственном комитете один из заместителей вроде был его другом, Хайбулов – заместитель генерала полиции у него «друг», заместитель областного прокурора Титов у него «друг». Вот и посмотрите, с чем здесь можно бороться. Если будем молчать, то будем как быдло! — резюмировала Светлана Дебеляк.
Я считаю, что все это – лишь очередной повод, который якобы нашли власти, чтобы избавиться от неугодного предпринимателя.
Александр Александрович, я надеюсь, что Вы обратите внимание на мое обращение. Прошу не только ради себя, но и ради моего трудового коллектива, а это почти 300 человек, у которых есть семьи, дети. Вы сами знаете, что в ЕАО очень напряженная ситуация с рабочими местами, куда пойдут люди, если мое предприятие уничтожат? Зачем разрушать то, что уже есть?
Как-то раз я пришел в правительство области и попросил помощи у зампреда Дмитрия Назарова, который приехал к нам из Москвы (кстати, он уже уехал обратно). Так вот, Дмитрий Юрьевич сказал мне: «А что Вы хотите? Такая ситуация по всей России. Жизнь есть только на МКАД, а за МКАДом ее нет». Я с этим высказыванием не согласился, ведь во многих регионах России к предпринимателям совершенно другое отношение: отсюда и налоги, и инвестиции, и рабочие места и, как следствие, развитие и процветание.
Вы, как глава министерства по развитию Дальнего Востока, стремитесь сделать наш регион самодостаточным и процветающим. Но большое дело начинается с малого. Разберитесь, пожалуйста, с проблемой уничтожения бизнеса в маленькой Еврейской автономии. Ну а мы, в свою очередь, будем помогать Вам улучшать наш Дальний Восток.
Иван Проходцев
фото: пресс-служба правительства Амурской области