Книги способны дать вам массу новых впечатлений. Отражая, как в зеркале, явления жизни, они помогают расширять кругозор и глубже проникать в тайны бытия. Книга помогает с пользой скоротать время выходного дня.
«В тисках произвола», В.В. Вишневский
В рассказе описывается ситуация с бесправным человеком, чья жизнь зависит от малейшей прихоти старшего по званию. Попытка заступиться за больного солдата приводит к наказанию, которому героя подвергает офицер. Его ставят в полный рост перед траншеями под неприятельские пули, но он остается жив.
Проходит некоторое время. В стране — революционные события. Меняется расстановка сил, меняется общество, происходит ломка старого. В этих, уже новых обстоятельствах, герой случайно встречает того офицера, из-за которого чуть не погиб. Рука машинально потянулась к оружию, чтобы отомстить за тот случай, но герой не стал совершать возмездие таким путем. Все перевернулось не только в жизни героя, но и в жизни офицера. Он потерял все. Жизнь словно проехала по нему огромным тяжелым колесом. В новых обстоятельствах речь уже стояла не столько о мести, сколько о том, чтобы не обагрить свои руки напрасной кровью, не запятнать свою душу грехом убийства, чтобы не уподобиться таким вот офицерам, чтобы как бы ни поворачивалась жизнь, оставаться духовно чистым. В итоге герой произведения одерживает двойную победу: остается жив под неприятельским огнем и не поддается минутному порыву совершить убийство.
«Сны», И.А. Бунин
В рассказе поднимается философский вопрос влияния снов на человека и на его жизнь. В трагические события жизни героев рассказа вплетаются плохие сны, являющиеся предвестниками грядущих несчастий. Никакого контраста, никакого противопоставления. Все безысходно и беспросветно. Особенностью рассказа является открытый финал. Есть читатели, кому нравится домысливать свои варианты завершения произведения, а есть читатели, которые предпочитают четкий финал от автора. У Бунина повествование доходит до определенной точки в своем развитии и повисает неподвижно в воздухе, замирая на определенной ноте, предоставляя читателю свободу домысливать то, что осталось не сказано автором.
«Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем», В.Ф. Одоевский
Полностью произведение называется так: «Из книги «Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкою, магистром философии и членом разных ученых обществ, изданные В. Безгласным»: Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем».
Эпиграфом служат строки из произведения Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Само название произведения и эпиграф настраивают читателя на определенный лад и читатель не обманывается в своих ожиданиях. Автор действительно рассказывает необычную историю с налетом мистики и изрядной долей иронии. Оказалось, что история, описываемая в произведении, довольно обычная, такие случаи происходят частенько, существует даже определенная процедура, которую следует выполнять в таких случаях. Но тут вмешивается нечто потустороннее и пытается оказать влияние на ситуацию. Служащего, который четко знает, что должно делаться, тяжело сбить с толку. Это не под силу никому. Он упрямо исполняет свои обязанности. Ну, и как положено произведению такого жанра, в лучших традициях произведений Н.В. Гоголя, история имеет несколько финалов. Они в чем-то противоречат друг другу, а в чем-то и дополняют друг друга, помогают создать цельную картину.
фото: pixabay.com