Местных бизнесменов продолжают душить огромными штрафами, мораторий на работу пункта весового контроля власти вводить не намерены. Возмущение предпринимателей уже достигло точки кипения: для того чтобы оплатить штрафы, многим из них придется продать не только имущество организации, но и даже собственную квартиру. Если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем от биробиджанского бизнеса не останется и следа.
Скандал вокруг пункта весового контроля, установленного в районе нового моста в областном центре, разгорелся с новой силой («Кошмарит бизнес пункт весового контроля в Биробиджане»). Вчера в конференц-зале гостиницы «Бира» состоялась очередная (вторая по счету) встреча бизнесменов, оказывающих услуги по грузоперевозкам, с представителями власти. На встрече присутствовали зампред областного правительства Николай Канделя, начальник областного управления автодорог и транспорта Евгений Турбин и руководитель ООО «Безопасные дороги», бывший гаишник Денис Рыбьяков. Представители ГИБДД и прокуратуры на встречу не явились, хотя были приглашены. По неизвестной нам причине, проигнорировал встречу и уполномоченный по правам предпринимателей в ЕАО Вячеслав Пастухов. Наверное, у бизнес-омбудсмена были более важные дела.
Перед началом мероприятия высоким гостям из областного правительства предложили занять места за столом возле трибуны, чтобы было удобно отвечать на вопросы присутствующих. Но Николай Канделя и Евгений Турбин предпочли скромно обосноваться среди бизнесменов. Как люди их ни убеждали, как ни уговаривали повернуться лицом к народу, чиновники остались непреклонны. Так они и просидели всю встречу спиной к предпринимателям. Организатор мероприятия, руководитель регионального отделения организации «Опора России» Валерий Бардыш, глядя на такое, даже невесело пошутил: «Кому мы тогда стол «накрыли»? Воду и стаканчики поставили?».
Первым на встрече выступил Евгений Турбин. Он сразу же жестко и безапелляционно заявил: «Никакого моратория на работу пункта весового контроля не будет». Всем не согласным начальник управления автодорог и транспорта пояснил, что пункт установлен в соответствии с законодательством, а решение о его установке принимали те, кто должен был принимать такое решение. Никаких компромиссов, послаблений, смягчений или чего-то иного не предвидится. Все останется в том виде, в каком оно находится на данный момент.
Но, по всей видимости, начиная понимать, что ситуация принимает крайне нежелательный оборот, Турбин «смилостивился». Он заявил, что с 13 марта будет введен тестовый режим пункта весового контроля, который продлится до окончания метрологического обследования установленной аппаратуры. Это займет от силы 10 дней. Принять участие в тестировании рамки, по словам чиновника, могут все желающие. На резонный вопрос одного из предпринимателей о том, почему в других регионах тестирование пунктов проводится по 1,5-2 года, а в ЕАО — чуть больше недели, конкретного ответа не последовало.
Следующим выступающим был Денис Рыбьяков. Оказавшись под «массовым обстрелом» вопросов негодующих бизнесменов, он был вынужден признать, что, начиная с 3 февраля, табло пункта весового контроля действительно не работало. Хотя до этого, выражаясь языком ведомства, к которому он еще не так давно принадлежал, Рыбьяков «уходил в несознанку». Он до последнего яро защищал «честь мундира» своей конторы и перекладывал всю ответственность на ГИБДД. А получение бизнесменами штрафов с огромными суммами «ни за что» Рыбьяков обозвал «частными случаями».
Однако, здесь следует понимать, что сбои в работе табло зафиксированы аппаратурой и доказать их будет очень легко, а это, в свою очередь, является весомым аргументом в пользу отмены всех штрафных постановлений, вынесенных на основании показаний фиксатора с неработающим табло.
После выступления руководителя ООО «Безопасные дороги» ситуация еще больше накалилась.
Предприниматели единодушно сошлись во мнении, что рамку необходимо убрать из города. Сегодня пункт весового контроля создает невыносимые условия для работы, способствует деградации городской инфраструктуры. А штрафы, которые вынуждают платить бизнесменов, пойдут в чей-то карман, а не на устранение причиненного большегрузами ущерба и не на развитие города в целом. Бизнесмены призывали своих оппонентов одуматься, прислушаться к мнению тех, кто формирует реальный сектор экономики.
С жесткой критикой работы пункта весового контроля выступил учредитель группы компаний «ФОМА» Сергей Абрамов.
Вам надо создать коллапс, чтобы Вы начали решать проблему? Хорошо, давайте сейчас закроем фабрику, закроем горнолыжный комплекс, на который мы не можем уголь завозить. Вы этого хотите? Вы эту проблему абсолютно решать не хотите. Вы стоите сейчас так вальяжно, развалились. Изначально Вы с этой рамкой очень сильно «накосячили». Нельзя город разделять на две части. Прежде чем что-то делать – надо думать. А Вы сейчас, не думая, сделали и не знаете, как выкрутиться. В конце концов, я вам скажу: Вы эту рамку уберете! Проблему надо решать кардинально. Первое — надо убрать эту рамку за город, второе — отменить все штрафы и третье — сделать нормальный тестовый режим с установкой контрольных весов, где люди могли бы взвешиваться перед заездом на трассу, — высказал свое мнение бизнесмен.
Проблема не обошла стороной и местный «Водоканал», который сегодня переживает далеко не лучшие времена. Выезды на устранение коммунальных аварий за новый мост обошлись муниципальному предприятию аж в 4,5 млн рублей штрафов. Без моратория дальнейшая работа предприятия невозможна, считает руководитель МУП «Водоканал» Руслан Чулков.
У меня две канализационно-насосные станции, которые принимают сточную воду: 17-я за госпиталем и 3-я за грузовым АТП. Всем известно, какое оборудование у нас на предприятии. Не дай бог выйдет из строя насосное оборудование! Как я повезу сточную воду, вы задумались над этим? Второй вопрос: комиссия по ЧС обязала меня как руководителя обеспечить на случай пожара водой. Как я повезу воду через новый мост, когда по старому мосту мне запрещено ездить? Вчера устраняли аварию на Аремовском. Мне нужна тяжелая землеройная техника. Благо, что «Чистый город» за деньги экскаватор дает. Но как он его привезет туда? Туда миллион, назад миллион. Как вы решаете проблему с коммунальными службами? Тут говорили о моратории. Дайте нам этот мораторий, мы должны работать нормально! Я за 18 эпизодов получил 4,5 млн рублей штрафов, — возмущается руководитель МУПа.
Предприниматели беспрестанно приводили железные, даже железобетонные аргументы, доказывающие то, что власти, принимая решение о создании пункта весового контроля в районе нового моста, не проанализировали ситуацию со всех сторон, не учли реальное положение дел, не предусмотрели все возможные последствия такого решения.
Ну приняли вы неправильное решение. Сегодня нужно бросить все. Вы, Николай Михайлович [Канделя], не в Хабаровске работаете. Почему Вы отстаиваете интересы хабаровской фирмы? Вы все-таки заместитель губернатора ЕАО! Вы недавно нас приглашали и говорили, что на строительство выделено 3 млрд. Мы что с Александром Агафоновичем [Мироновым] будем плиты с «Синтеза» на лошадях возить? Вы что, смеетесь над нами? Я считаю, что вопрос встал ребром – рамку эту надо убирать. Потому что городу надо строиться, надо выполнять указы Президента, а не хабаровский бизнес кормить, — считает бизнесмен Иван Проходцев.
Господа Канделя и Турбин на все вопросы отвечали только одно: они не ответственны за ситуацию. А на предложение сказать, кто же все-таки создал эту проблему и кто в состоянии ее решить, чиновники так и не дали вразумительного ответа. Единственное, они пообещали внимательно проработать резолюцию собрания, как только она к ним поступит.
Также правовую оценку ситуации с пунктом весового контроля должна дать прокуратура. В надзорный орган направлено коллективное обращение предпринимателей.
Борьба за выживание бизнеса в Биробиджане продолжается. Следите за новостями.
Светлана Сергеева
фото: «@»