27 мая Владимир Путин провел рабочую встречу с Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей Борисом Титовым. Главе государства представлен ежегодный доклад о положении дел с соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.
В ходе встречи обсуждались вопросы возрастающего административного давления и финансовой нагрузки на бизнес. Немало внимания было уделено и вопросам уголовного преследования предпринимателей. Об этом рассказал корр. «@» бизнес-омбудсмен ЕАО Вячеслав Пастухов.
Доклад содержит целый раздел, отражающий проблему, связанную с уголовным преследованием предпринимателей, практикой возбуждения уголовных дел по фактам гражданско-правовых споров, практикой избрании меры пресечения в виде заключения под стражу предпринимателей, — говорит Вячеслав Анатольевич. — О существовании проблемы говорят и результаты социологического опроса предпринимателей. Так, более 80% респондентов заявляют, что не считают ведение бизнеса у нас в стране делом безопасным. К сожалению, это количество пока только увеличивается.
Уполномоченный по правам предпринимателей в ЕАО отметил, что отдельным разделом в докладе выделен реестр системных проблем бизнеса, коих сегодня насчитывается 296. Этот реестр сформирован на основе данных о правоприменительной практике в регионах с учетом проблем, отраженных в годовых докладах региональных бизнес-омбудсменах.
Также в докладе была затронута тема, связанная с внедрением систем автоматической фиксации весогабаритных параметров транспортных средств и привлечением к административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта. На сегодняшний день эта проблема — одна из самых актуальных для грузоперевозчиков Биробиджана.
Размеры штрафов огромны и зачастую не соответствуют размеру вреда, которое транспортное средство причиняет дорожному покрытию, — комментирует Вячеслав Пастухов. — Фактически предпринимателей — грузоперевозчиков ставят на грань выживания. Поэтому сейчас необходимо технически наладить работу системы, чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений в корректности работы весоизмерительного оборудования. Кроме того, предстоит нормативно подправить ситуацию с автоматическим измерением веса транспортного средства при перевозке жидких грузов, с возможностью обжаловать результаты измерения, с размерами штрафов. Именно такие варианты решения проблемы отражены в докладе Бориса Титова.
фото: kremlin.ru